Впереди еще один масштабный тест, который расскажет нам больше о том, как далеко на самом деле могут зайти электромобили. Команда WhatCar взяли 12 электромобилей, доступных в Великобритании, и провели повседневные тестовые испытания. Медленная езда по городу сочеталась с быстрым пробегом по шоссе, все автомобили были полностью заряжены перед тестированием, и все ехали до тех пор, пока их батареи не разрядились до последнего электрона.

Тест проводился в зимних условиях Великобритании – 10ºC. Подумайте, что обогрев, дворники и фары включены – не совсем благоприятные условия для любого электромобиля.

В тестировании приняли участие 12 электромобилей. Было представлено два ID.7 – один с тепловым насосом и один без него, Lexus был представлен RZ 450e и UX300e. Китайская команда привезла BYD Seal, BYD Dolphin и MG 4, у немцев было два VW, Mercedes EQE и новый BMW i5. Наконец, Jeep Avenger и Volvo XC40 были готовы противостоять обновленной Tesla Model 3. Как они все справились?

Lexus

Учитывая, что температура окружающей среды была ниже оптимальной, неудивительно, что ни одному из участвовавших в тестировании автомобилей не удалось приблизиться к заявленному производителем диапазону.

Первым остановился Lexus RZ 450e – несмотря на 404 км заявленного запаса хода, при повседневной езде за 85 100 евро (согласно тестам) Lexus с трудом пробегал более 256 км на своем 64-киловаттном аккумуляторе. Даже тепловой насос не смог помочь, и RZ 450e на 148 км не дотянул до обещанного запаса хода.

Jeep Avenger

Маленький Jeep Avenger, на первый взгляд, показал ненамного лучшие результаты – 262 км – не совсем рекордное расстояние. Это до тех пор, пока мы не поймем, что Jeep вынужден довольствоваться гораздо меньшим аккумулятором мощностью 50,8 кВт *ч. Конечно, он по-прежнему не дотягивает на 132 км от заявленных 393 км пробега, но за € 44 500 (согласно тестам) это почти вдвое дешевле RZ 450e.

Второй Lexus, UX 300e, показал себя немного лучше, несмотря на то, что был более старой моделью и не имел теплового насоса для повышения эффективности. На 166 км меньше, чем обещано производителем, вряд ли стоит гордиться, но, по крайней мере, он показал лучшие результаты, чем его младший кузен, и почти за 65 700 евро (согласно тестам) это имеет гораздо больше смысла.

BYD Dolphin

BYD Dolphin стоимостью € 36 500 весьма привлекателен для начинающих покупателей электромобилей, но его реальный пробег в 303 км оставляет нас немного разочарованными. Второй по дешевизне автомобиль, MG4 Trophy, оказался немного странноватым – обещая 520 км пробега от более мощного аккумулятора всего за 42 000 евро, у MG закончился запас хода после 365 км. На самом деле это довольно прилично, если учесть соотношение цены и пробега.

Двухмоторный Volvo XC40 Recharge может понравиться городским жителям из-за своей компактной конструкции, но его цена на этикетке в 63 900 евро не так мала, как хотелось бы многим покупателям. Он проехал 373 км – отличный пробег, хотя, возможно, и меньше, чем можно было бы ожидать от аккумуляторной батареи мощностью 79 кВт *ч.

BMW i5

BMW, совершенно новый i5 eDrive40, стоит довольно дорого 88 700 евро, хотя он пробежал 407 км, что делает его хорошим выбором по сравнению с Lexus RZ 450e за 85 100 евро. BMW не дотянула на 137 км от заявленных 544 км пробега, но у нее были колеса большего размера, которые входят в комплектацию M Sport Pro.

Насколько важен тепловой насос? Базовый VW ID.7 Pro без помпы проехал 409 км, в то время как версия с тепловым насосом проехала 431 км. Итак, вы получите 23 км дополнительного пробега за дополнительные 1200 евро.

таблица пробега электромобилей зимой

Лучшим китайским электромобилем в тесте стал BYD Seal 52 600 евро. Благодаря аккумулятору мощностью 82,5 кВт *ч ему удалось проехать 410 км, прежде чем в нем закончились электроны. на 159 км меньше обещанного запаса хода, но ему удалось превзойти гораздо более дорогих конкурентов.

Победителем теста стал Mercedes EQE 300. Удивительно доступный по цене 57 400 евро по сравнению с BMW или Lexus, аккумулятор Mercedes действительно проработал 89 кВт *ч. Он проехал 483 км – почти вдвое больше, чем RZ 450e, и стоит на 27 600 евро дешевле.

Mercedes EQE

Обновленная Model 3 Long Range заняла второе место, всего на 11 км отстав от Mercedes. Практически по той же цене, что и EQE, Model 3 удалось выжать 472 км из своего гораздо меньшего аккумулятора емкостью 75 кВт *ч.

Это подводит нас к очень простому выводу – если вам нужен пробег, Mercedes EQE 300 – ваш ответ. Однако, если вы хотите получить наиболее эффективный электромобиль, вам следует присмотреться к Tesla Model 3. Но если вы хотите получить как можно больше миль за свои деньги, ответ будет сложнее.

Два электромобиля борются за звание “самого выгодного за свои деньги”. Неудивительно, что первым является BYD Dolphin – дешевый (относительно) и не такой жизнерадостный. Второй большой сюрприз – Mercedes EQE 300. Если бы мы подсчитали, какой запас хода мы получаем за каждый фунт, потраченный на автомобиль, BYD Dolphin показал бы 0,0059 мили или 9,49 метра. Несмотря на то, что Mercedes дороже, благодаря своей большой батарее, он стоит 9,65 метра за 1 фунт стерлингов – на 16 см впереди BYD. Вот это сюрприз. Да, это вряд ли можно назвать научным упражнением, но оно ставит четкую точку – Lexus хочет 1 фунт стерлингов за каждые 3,38 метра.