Благодаря ошеломляющему повороту событий Audi одержала победу на ралли Дакар 2024 года на своем RS Q e-tron, войдя в историю как первый электромобиль, победивший в этой изнурительной гонке на выносливость. Испанский дуэт в составе пилота Карлоса Сайнса и штурмана Лукаса Круза пилотировал этот прототип с низким уровнем выбросов, чтобы обеспечить себе желанную победу.

Эта победа была нелегкой, поскольку Audi ранее сталкивалась с разочарованиями в своих попытках покорить ралли Дакар. В 2022 году команда столкнулась с серьезными повреждениями, которые разрушили их надежды на победу. Однако Audi не дрогнула и упорно работала над улучшением своей машины, учтя уроки, извлеченные из соревнований 2022 года. Несмотря на некоторые яркие моменты, включая победу на этапе, в гонке следующего года они столкнулись с неожиданными проблемами, такими как потеря шин, повреждение подвески, аварии.

Что отличает Audi RS Q e-tron, так это его трансмиссия EREV. В нем используется 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, позаимствованный у гоночного автомобиля Audi DTM, который служит генератором аккумуляторной батареи, питающей электродвигатели, приводящие в движение каждое колесо. Благодаря такой настройке общая мощность системы достигает 670 лошадиных сил. Подобные силовые агрегаты очень популярны среди китайских автопроизводителей.

Победа на ралли Дакар демонстрирует, что революционная технология Audi с электроприводом способна преодолевать самые сложные испытания в автоспорте. Оливер Хоффманн, член правления Audi, ответственный за техническое развитие, прокомментировал: “Благодаря нашему революционному электрифицированному приводу мы преодолели одну из самых серьезных проблем в автоспорте всего за три года. Таким образом, мы продолжаем длинный ряд новаторских достижений, которые всегда отличали Audi на протяжении четырех десятилетий существования в автоспорте “.Победа в ралли Дакар не приведет к внедрению технологий в повседневные автомобили, по крайней мере, не сразу. Тем не менее, победа весьма значима для всей автомобильной промышленности, поскольку доказывает, что электрические силовые агрегаты могут выдержать самую жесткую конкуренцию. Но для победы ему нужна небольшая помощь двигателя внутреннего сгорания. Возможно, в конце концов, EREV – это решение для дальних поездок.

Эта историческая победа была поскольку 2024 год знаменует собой последний год программы Audi “Дакар”. В 2026 году их внимание переключится на престижный мир Формулы-1, оставив неизгладимое наследие в мире гонок по бездорожью.